@Olegge
Ни гвоздя тебе ни жезла ни поломки на пути...

Тель-Авив

6 в top100
Oleg Gendelman, 35 лет
  • Был сегодня в 21:48
  • 6 место в рейтинге
  • На сайте с июня 2015
  • Пробег по сайту 130386 км.
  • За рулем с 2006 г.

Sony APS-C против Canon FF

Всем привет!

Начну сразу с того что если вы не любитель фотографии и для вас нет разницы на что фотографировать то скорее всего эта запись для вас будет бесполезна и что более важнее вы просто потратите ваше время, так что предупреждаю за ранние. Так же должен сразу сказать что я не профессиональный фотограф и горжусь этим, и все что я напишу в этой статье сугубо моё мнение и на правду в последней инстанции не претендую. Цель этой статьи дать пищу для размышления перед покупкой фотоаппарата.

Сегодня у нас в гостях 2 в принципе совершенно разных фото аппарата: Sony A5100 с объективом Sony E Zeiss 16-70mm f/4 OSS (эквивалент 24 - 105 для полного кадра) и Canon 6D Mk II с Объективом Canon EF 24 - 105 IS USM L.

Немного собственно о этих девайсах:

Фотоаппарат Sony α5100.

Это беззеркальная камера со сменными объективами БЕЗ электронного видоискателя (то есть только задний экран с 921600 точек). Сенсор Sony CMOS APS-C с кроп фактором 1.6 размерностью 15.6 х 23.5 мм и 24 эффективными мегапикселями которые дают расширение 4000 х 6000 пикселей. Управляет камерой процессор BIONZ X, кстати говоря это тот же процессор который стоит в полно-кадровой камере Sony α7 III. У фото аппарата есть 179 точек фокусировки раскиданные по всему кадру. Корпус пластиковый вес 283 грамма.

Объектив Sony E Zeiss 16-70mm f/4 OSS.

Вообще линейка Carl Zeiss Vario-Tessar T* позиционируется Sony как премиальная и стоит реально не дешево и должен сказать что лично мне он нравится практически во всем кроме стабилизатора. Как я писал в этой записи стоил мне этот объектив 3200 шекелей (~55700 рублей) 1.5 года назад. На данный момент на яндекс.маркет этот объектив стоит 46 836 рублей... и это объектив для матрицы APS-C который который к тому же и не пыле-влаго защищенный, a объектив Canon EF 24 - 105 IS USM L который идет на полный кадр и имеет пыле-благу защищенность стоит все на том же яндекс.маркет всего 33 800 рублей.

А ирония в том что формат APS-C изначально был сделан для того чтобы снизить цену объективов и камер. Короче ценовая политика Sony мне реально не понятна. Стоит ли этот объектив этих денег на данный момент? К сожалению да, потому что аналогов просто нет что делает его единственным выбором и это печально. Единственный объектив который может с ним соревноваться это 17-70mm F2.8-4 DC Macro (OS)* HSM со стоимостью 26 900 рублей, его стабилизатор не работает на аппаратах Sony, да и диаметр фильтра в 72мм это вам не 55мм на объективе Sony.

Противник этого тандема будет очень не слабым:

Canon 6D Mk II

Это цифровая зеркальная камера со сменными объективами и оптическим видоискателем типа пентапризма, сенсор Canon CMOS Full Frame размерностью 36 х 24 мм и 26 эффективными мегапикселями которые дают разрешение 6240 × 4160 пикселей. Управляют камерой 2 процессора DIGIC 7. У фотоаппарата 45 точек автофокусировки все крестовые. Корпус из магниевого сплава пыле-влаго защищенный, вес 685 грамм.

Объектив Canon EF 24 - 105 F/4 IS USM L.

Это наверно самый известный из всей L серии Canon! Это настоящий трактор для работы практически во всех условиях, постоянная минимальная диафрагма 4 во всем зум диапазоне и реально шикарный стабилизатор который позволяет на бумаге снимать на 4 стопа в низ, а на практике и 6 стопов в низ это не придел делает его одним из самых популярных объективов Canon. Он очень резкий, наверное более резкий объектив только Canon 24-70 F/2.8 USM IS L III но его цена в 93 340рубля реально не гуманная.

Собственно что я хотел бы показать в этом сравнении, тут меня интересует несколько вещей:

1. Разница в динамическом диапазоне у 2х камер

2. Разница в замере экспозиции 2х фотоаппаратов

Начнем с того что это сравнение я захотел сделать путешествую еще по Швеции в этом году. Дело в том что как вам известно в Заполярье в это время стоит полярный день и света столько что даже на ISO 100 надо закрывать диафрагму на 7.1-8 по минимуму что не есть хорошо так как получается весь кадр в фокусе, а я это не люблю. Поэтому я взял с собой Hoya ProND32 фильтр, это фильтр который просто отсекает весь спектр света и как следствие выдержка удлиняется на 5 стопов, другими словами вместо выдержки 1/500 с. вы получаете выдержку 1/15 с. нужно это для того чтобы показать на фотографии например движение воды. Конечно можно закрыть диафрагму на 22 но тогда вы потеряете слегка размытый задний план что тоже не хорошо.

И так вот отснятые кадры не обработанные, с данными о экспозиции и фокусном расстоянии, все raw потому что мне не интересно как фотоаппарат обрабатывает отснятый материал. Дальше я думаю что прост предоставлю вам решать что вам нравится больше и с удовольствием прочитаю о вашем выборе в комментариях.

Итак фото слева отработала Sony, 16мм (24 мм для ФФ) с экспозицией 1/320с на f/4.0, замер был центро-взвешенным при ISO 100

А справа как этот же снимок отработал Canon, 24mm с экспозицией 1/250с на f/4.0, замер был центро-взвешенным при ISO 100

Сразу видны насколько более теплые цвета у Canon и хотя замер экспозиции делался в одной и той же точке замер Sony был на 1/3 шага быстрее чем у Canon

Рассмотрим следующее фото, выше Sony: 48мм (72 мм для ФФ) с экспозицией 1/500с на f/4.0, замер был центро-взвешенным при ISO 100, ниже Canon 82мм с экспозицией 1/500с на f/4.0, замер был центро-взвешенным при ISO 100

Как и на прошлом снимке мы видим что и Canon цвета намного более теплые, но что еще более важно, это то что количество оттенков стало намного больше, а это очень интересно потому что если погуглить то мы найдем тесты показывающие что динамический диапазон Sony a5100 ВЫШЕ чем у Canon 6D Mk II.

Sony

Canon

Sony

Canon

Sony

Canon

Другими словами мы видим очень не маленькую разницу именно в оттенках динамического диапазона между этими 2мя камерами, несмотря на то что по тестам матрица Sony должна быть лучше. И как мы можем увидеть Sony почти всегда стремится сделать более короткую выдержку примерно на 1/3 шага, и это надо знать и экспериментировать с камерой. Разумеется что вес Sony это очень большое преимущество перед Canon, но как показывает практика во время похода я видел много людей с такими аппаратами как Canon 6D, Canon 5D Mk IV, Nikon D810, Nikon D750 и даже один раз мне попался Canon 1D X Mk II а это 1340 грамм только тушка. Другими словами с такими аппаратами тоже можно делать треки и люди это наглядно доказывают.

После этого сравнения я не думаю что я снова возьму Sony в трек для меня слишком уж большая разница, но не для искушенного фотографа это может быть отличным вариантом. Хотя можно провести сравнение с вышедшей в этом году Sony a6400 и там уже делать выводы, короче говоря тема еще не закрыта.

На этом я думаю можно закончить, а то и так очень много букв получилось, надеюсь вам было это интересно и полезно.

Всем удачи и творческих успехов

13 августа 2019 в 10:45 (редактировалось 13 августа 2019 в 10:45)

6
Нравится!
Мне нравится!
246
Комментарии37 Добавить комментарий
был 46 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H513 августа в 11:37

Олег, ещё начав читать - я точно знал твой вывод)))

0
madcat
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 11:54

Ну как бы это еще не конечные вывод, хочу еще посмотреть как а6400 фотает, а то жалко все это продавать. Но все равно кмк Canon 24-105 f/4 USM IS L один из самых лучших объективов. я думаю себе еще прикупить Canon EF 16-35 F/4 L IS USM для архитектуры и музеев.

Кстати мне реальны не понятны выводы DxOmark потому что судя по их сравнению матрица a5100 не уступает Canon 1Ds Mark III что как бы по меньшей мере удивительно

0
olegge
был 46 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H513 августа в 12:09

Вообще, фото с Sony всегда можно узнать - слишком искусственные выходят, у Сапога - тяготение к теплому (что не сложно поправить), поэтому я на Nikon ))))

0
madcat
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 12:33

Согласен, малый тоже думает подходить на ФФ (сеичас у него 7100), думаю ему с семьёй подарим Nikon DF или D610.

0
olegge
был 46 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H513 августа в 13:19

Мой D5300 ISO400, 1/100s, f/5.0, но АМ здорово мылит фото когда заливает на сайт (((

0
madcat
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 13:36

Это без обработки?

0
olegge
был 46 минут назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H513 августа в 14:06

Да, из RAW просто пересохранил

0
madcat
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 14:33

Понятно, потенциал очень большой!

0
был 11 минут назад
НаKia Sorento13 августа в 13:39

я тоже фанат Кенона, но зеркалку/беззеркалку жаба душит покупать и в поездках таскать ее тяжко

0
almanzor
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 14:56

По началу есть немного но с нормальной лямкой и клипсой на ремень очень удобно и почти ничего не чувствуешь

0
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 13 августа в 18:54

У Кэнона очень хорошее качество. У меня ни разу не возникало претензий. Что касаемо Цейсса, то "настоящее" цейссовское качество на сегодня - это те оптические схемы, что рассчитывались последние годы исключительно для многопиксельной цифры. Линейка Отус - шедевр, но и цена запредельная. Меня просто поражали их характеристики, высочайший контраст и резкость даже на полностью открытой диафрагме.

https://prophotos.ru/reviews/18236-carl-zeiss-otus-1-4-28-test/4

Остальные - это производство в Японии, и оптические схемы с минимальными изменениями из доцифровой эпохи, как в моём случае с байонетом под Canon EF это объективы с оптическими схемами из 70-х годов для зеркальных Contax. В своё время они были лучшими, сейчас конечно в эпоху мегапикселей и больших увеличений они стали просто хорошими, качественно сделанными и с крепкой конструкцией из металла.

0
ewgenius
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 20:01

Привет Женя!!!

Объектив конечно реально бешеный, но цена в 4500$ тоже совершенно не гуманная :)))

А современные так называемые Zeiss объективы конечно тоже очень не плохи, но далеко не тот уровень который ты ожидаешь.

О таком уровне я пока только мечтаю, кстати а на что ты снимаешь?

+1
olegge
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 августа в 20:10

Привет!)

У меня техника не менялась последние 10 лет. 5DMarkII, EF17-40/4L, Zeiss ZA1,4/85, и через переходники CZ 2,8/28 и CZ 1,7/50 от Контаксов, и блиц EX600RT. Ну и рабочий EF2,8/100L IS Macro.

0
ewgenius
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 20:14

Набор сурёзный, у меня вопрос по 17-40 f/4 как он при работе с рук?

+1
olegge
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 августа в 20:18

Да он туристический пейзажник у меня. Довольно неплохой кстати, если не требовать от него решения непосильных задач. Хорошо снимает против солнца, бликами не досаждает. Вопрос по плоскостности фокусировки, но это его известный недостаток. Легкий и шустрый по фокусировке. Сейчас у Кэнона уже есть новый с таким примерно диапазоном и стабилизатором, но мне менять не хочется, руки пока не дрожат)

0
ewgenius
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 20:30

Да есть 16-35 f/4 IS USM L вот как раз его и хочу купить месяца через так 2-3. По обзорам просто супер!

+1
olegge
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jettaизменен 13 августа в 20:33

Да, Кенону нужно было дать достойный ответ своему прямому конкуренту в этом фокусном диапазоне, и он его дал)

Бери, не сомневаюсь что не пожалеешь!

0
ewgenius
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 21:34

Да я как бы не сомневаюсь ни на секунду что не пожалею! Просто хотел сделать получше «домашнее задание» и посмотреть что ещё есть на рынке. И как оказалось что аналоги от Sigma и Tamron имеют 2 существенных недостатка: вес под килограмм и очень сильно выпуклую переднюю линзу

0
olegge
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 августа в 21:36

Меня в аналогах всегда смущало, что там какие-нибудь да недоработки имеются или минусы по сравнению с оригиналом

0
ewgenius
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 августа в 22:20

И это может быть!

0
ewgenius
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 августа в 22:40

Sigma и Tamron не совсем аналоги. Это старые фирмы со своими традициями. Среди прочего у них есть объективы, не имеющие аналогов у производителей камер. Есть и очень продвинутые и дорогие конструкции.

А вот в бюджетном сегменте как правило "родные" объективы интереснее.

0
ap5
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30714 августа в 08:58

Согласен, обе фирмы очень достойные со своими традициями и обе фирмы мне очень нравятся.

+1
ap5
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta15 августа в 16:54

Да тоже соглашусь. Но их линейки надо изучать внимательно, прежде чем покупать. Чтоб потом не было разочарований. По крайней мере раньше точно так было, сейчас уже не знаю.

+1
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C513 августа в 22:33

Спасибо за тест, Олег!

Недавно поймал себя на мысли, что из-за резкого улучшения снимков на телефонах (обычно я покупаю флагманы, но не актуальные, а прошлого поколения) я стал лениться таскать зеркалку...

В последний отпуск в Испанию прошлой осенью я вообще Кэнон не смог взять с собой из-за того, что не удалось купить билеты с багажом (заморочки со стыковочными рейсами Air France + лоукостер). Каждый грамм багажа стал на вес золота, камера осталась дома... И что удивительно, я даже не почувствовал себя ущемленным, в нормальных условиях камера Самсунга S8+ позволяет делать очень приличные снимки. В сложных условиях есть проблемы, но отсутствие большой камеры сам по себе плюс, причем не только в смысле веса, но и есть моменты - камера это лэйбл на шее - Я ТУРИСТ... Не всегда это хорошо, особенно в туристических местах типа Парижа или Барселоны, где существует целая индустрия по обуванию туристов самыми разными способами на грани законности или за гранью.

Таким образом я задумался о приобретении беззеркалки. Вроде бы качество практически как у нормальной камеры, размер позволяет спрятать ее под легкую куртку или в сумочку супруги. Сначала были мысли поменять свой Кэнон 6D на беззеркалку, так как просто купить вторую камеру я не мог себе позволить. Но анализ разных тестов привел меня к мысли, что беззеркалка с реально хорошим качеством это серьезная сумма для хобби (не менее 100 круб) и все равно качество при недостатке света будет хуже, чем у фул-фрейм...

После сравнительного теста Олега я принял решение. Ничего не делать. И ничего дополнительно не тратить. Где можно, буду пользоваться зеркалкой, в остальных случаях прекрасно обойдусь телефоном. Как-то так.

Еще раз спасибо!

+2
ap5
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30714 августа в 09:24

Согласен на 100% телефоны очень сильно шагнули в перед в плане фото, а приложение Lightroom для телефонов работает просто замечательно вот несколько примеров:

Все снято на iPhone 6s

А вот пример насколько можно вытянуть кадр в приложении Lightroom

Ну и под конец сравнение телефона с Sony a5100 iPhobe 6s

Sony a5100

Другими словами все это очень и очень хорошо, разумеется лично для меня телефон никогда не заменит фотоаппарат на 100%, но то что телефон даёт большую гибкость это однозначно

И да mirrorless камера хорошего уровня стоит за частую дороже чем старенький Full Frame. Например Fuji X-T3 стоит 87 419, в то бремя как тот же Nikon D610 (что на мой взгляд просто потрясающая камера) стоит 63 990

Вот такая вот арифметика получается...

Но у тебя есть еще один вариант Canon M6 с адаптером для оптики от полного кадра. Но перед тем как покупать я бы взял его в аренду и поснимал чтобы сравнить качество фотографий с ФФ.

+1
olegge
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 августа в 09:34

Смотрел на нее. Если было бы где взять, можно было бы и попробовать.

Но в целом мне пофиг какой системы брать камеру, мои объективы 50 фикс и 24-105L для такой камеры бесполезны из-за размеров и фокусных расстояний, да еще и требуют дорогущего адаптера.

А вообще, ты уже наверное понял, что после для съемки камерой с оптическим видоискателем и полноразмерной матрицей, взгляд в видоискатель кропнутой камеры или уж тем более в электронный видоискатель ничего, кроме блевотного рефлекса не вызывает... А на этой и электронного нет. Как на телефоне))))

+1
ap5
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30714 августа в 09:57
взгляд в видоискатель кропнутой камеры или уж тем более в электронный видоискатель ничего, кроме блевотного рефлекса не вызывает..

Блин, точнее не скажешь!

+1
olegge
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta15 августа в 16:57

Я изначально на кроп не смотрел. И по качеству, и по неудобству пересчёта фокусных расстояний для кропа.

+1
ewgenius
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30715 августа в 18:08

Ну ты изначально брал технику для работы, нет

+1
olegge
был день назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta15 августа в 22:34

Нет, я исключительно для себя. Довольно много ездил раньше по заграницам, да и дома путешествовал по природе. Пейзаж нравилось снимать в основном. Потом больше портреты стали. Как-то так.

0
был 3 часа назад
НаNissan Teana14 августа в 00:53

У меня никон D5200, до этого была зеркалка сони. У сони самые лучшие снимки в ночное время и в автоматическом режиме. Фото никона на автомате вообще не нравятся, его нужно настраивать в мануальном режиме чтобы выжать из него отличного качества фото. Поэтому, если нет желания разбираться в настройках, лучше сони нет ничего.

0
kedr77
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30714 августа в 09:25

А какая Сонька была до Никона? ИМХО для тех кто не хочет разбираться в настройках есть телефон

+1
olegge
был 3 часа назад
НаNissan Teana15 августа в 01:43

A 58. У неё просто феноменальные фото получались в темноте на автомате , чтобы в никон такого добиться, приходилось настраивать в ручную. В сони радуют аккумуляторы, неубиваемые, в никон г... полное, поэтому в комплекте их два.

0
kedr77
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30715 августа в 07:00

Вообще очень странно это слышать, 5200 мне очень хорошо знаком он был у моего брательника до 7200 и фотографии нанёс получались просто супер. Но про правде сказать я в автоматическом режиме никогда не снимаю, максимум это режим P

0
olegge
был 3 часа назад
НаNissan Teana15 августа в 16:07

Буду продавать никон, он меня достал своими настройками).

0
kedr77
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30715 августа в 16:10

А что собираешься брать вместо?

0
olegge
был 3 часа назад
НаNissan Teana15 августа в 16:23

Я очень редко что-либо фотографию, поэтому зеркалку вообще не хочу. Сейчас есть множество очень классных цифровых, гораздо более лёгких и компактных моделей. Была уже когда-то мыльница фуджи, может и сейчас что-то подобное взять, только по-лучше. А может и вовсе имеет смысл обратить внимание на смартфон с отличной камерой, я ж не профессионал, а так, чисто любитель. Хотя конечно же понимаю, что если максимум выжать всё возможное из зеркалки, даже лучшим цифровикам, тяжело с ними мериться, не говоря уже про смартфон.

0
Добавить комментарий